13.05.2022
13.05.2022
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
13.05.2022
Основные требования
к учителю
Изменения, которые внесли во ФГОС, повлияют на Профстандарт,
проект которого сейчас находится на рассмотрении. По новым
требованиями педагог должен уметь пользоваться сервисами для работы
с цифровым образовательным контентом, а также:
1
Осваивать программы повышения квалификации
онлайн;
2
Использовать цифровой контент
на занятиях;
3
Применять интерактивные электронные
материалы для лабораторных и практических работ — в том
числе использовать виртуальные лаборатории и симуляторы.
Педагог должен указывать в рабочей программе, для чего планирует
использовать цифровые ресурсы. Теперь один из ключевых навыков
учителя — адаптация методики преподавания с учётом цифровых
образовательных инструментов.
Также важно не только обучать, но и воспитывать учеников:
транслировать правила безопасного поведения в интернете, этичность
и толерантность. Нельзя забывать и об аспекте безопасности:
учитель должен сам соблюдать правила цифровой безопасности и работы
с данными и научить этому учеников.
На что обратить
внимание учителю в первую очередь
Внедрение современных технологий в образовательный процесс,
безусловно, пойдёт всем на пользу. Позволит улучшить подходы
к преподаванию, откроет новые возможности для школьников. Поэтому
учителю важно уже сейчас обратить особое внимание на свои цифровые
компетенции. Наверняка многое вам будет понятно и знакомо, а что-то
можно будет изучить или уточнить у коллег.
Вот что можно сделать уже сейчас:
Изучить ФГОС и понять, каких знаний
и умений вам недостаточно.
2
Овладеть сервисами для работы
с цифровым образовательным контентом. Например, программами
для создания презентаций от Canva, Google и других компаний.
3
Поискать подходящие курсы повышения
квалификации онлайн: например, от «Сферума» и GeekBrains.
4
Отобрать цифровой контент, который подойдёт
для ваших занятий. Поймите, каким ресурсам доверяете и что поможет
дополнить уроки.
5
Узнать, какие инструменты позволяют давать
обратную связь и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты
учеников.
6
Продумать, какие цифровые ресурсы подходят
для достижения образовательных результатов, и составить примерный
тематический план с их учётом на следующий учебный год.
7
Изучить вопросы цифровой безопасности
и работы с данными.
Важно понимать, что уровень цифровых компетенций педагога напрямую влияет
на учебный процесс и, соответственно, на успешность обучающихся.
В рабочей программе
должно быть указано, какие электронные ресурсы и для изучения каких тем
вы планируете использовать. Это могут быть образовательные видео,
подкасты, тесты, интерактивные игры